Назад к списку постов

Андрей Мустафович Дирар

14.03.2016

Что полезного посмотреть? Психологическая рецензия на фильм «Перед классом»

Согласитесь, интересно наблюдать за тем, как главный герой любимого фильма похож на вас: у него те же мысли, образ жизни и маленькие проблемы. И на примере киногероя можно понять, как и почему можно сделать себя лучше.

Выделяя фильмы о личностном росте, мы смотрим на них с психологической точки зрения, чтобы на чужих примерах научиться новому, понять себя или других.

Мы делимся с вами нашей второй психологической рецензией на кинофильм «Перед классом».

Год: 2008.
Страна: США.
Режисер: Питер Уэрнер.
В главных ролях: Джеймс Волк, Трит Уильямс, Диминик Скотт Кэй.
Жанр: драма.
Рейтинг фильма на «Кинопоиске»: 8,0.
Рейтинг фильма IMDb: 8,2.


О фильме. С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы — частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к своей мечте — стать учителем.

Кому будет полезен этот фильм?

  • Людям с заболеваниями, которые сильно влияют на жизнь, заставляют чувствовать себя неполноценным, не похожим на других.
  • Тому, кому сложно принять себя таким, какой он есть: не искать постоянно недостатки, не сравнивать с окружающими.
  • Тому, кто никогда не мог достичь взаимопонимания с родителями или близкими людьми.

Психологическая рецензия

В фильме прослеживаются две основные сюжетные линии, которые можно рассмотреть подробно.

1. История о том, как герой фильма приспосабливается к жизни с синдром Туретта и что ему в этом помогает.

Хотя герой и ропщет периодически на свою болезнь, особенно в период, когда пытается найти работу или когда пытается выстраивать близкие отношения, он всецело ее принимает. Брэд не считает, что болезнь делает его плохим. Да, она в чем-то его ограничивает, но не делает недостойным чего-либо. Этим он обязан маме, которая бесконечно поддерживает и любит своего сына, которая не захотела, чтобы он стал инвалидом и спрятался от всего мира среди себе подобных.

Брэд обязан директору школы, при участии которого освоил главные принципы того, как сделать так, чтобы минимизировать последствия своего постоянного спутника: говорить о синдроме, не пытаться его скрыть, не замечать и не злиться на то, что незнакомые бросают на парня разные взгляды, и порой не самые приятные. Но дело в том, что люди не всегда понимают, что происходит с другим человеком и как надо себя вести. Из-за непривычности ситуации реагируют по-разному в зависимости от случая: то смехом, то раздражением, то смущением.

Все из-за любопытства

Когда люди сталкиваются с болезнью другого и начинают о чем-то расспрашивать, ими движет или желание помочь, или любопытство.

Поэтому, если вслух озвучить свою проблему, например публично заявить, что всегда на выступлениях вы начинаете волноваться, можно устранить сразу несколько последствий.

Во-первых, вы будете меньше напрягаться, так как вам не надо будет пытаться скрывать свои заморочки и пытаться отслеживать, заметили ли их окружающие.
Во-вторых, если окружающие поймут, что для вас это не проблема, тогда и они не будут к этому относиться как к проблеме.
В-третьих, рассказывая о своем недуге, вы удовлетворяете любопытство, то есть это перестает быть интересным. Такой момент отлично показан в сцене, когда после серии вопросов на тему синдрома дети переключаются на кролика.

Всегда необходимо помнить, что со временем окружающие привыкают и перестают как минимум замечать то, что вначале бросалось в глаза. Если ваша особенность не мешает удовлетворять интерес, ради которого с вами взаимодействуют, то она не будет влиять на отношение к вам. В данном случае наш герой Брэд должен был учить детей, и он делал это превосходно. Более того, собственным примером он учил не сдаваться, а также принимать людей, которые чем-то от тебя отличаются, такими, какие они есть.

Помните: взгляды, удивления, смущение — это не агрессия и не желание оскорбить. Наше отношение определяет наши эмоции и поведение. Мне понравились слова героя: «Дело не в синдроме, а том, что не нашел подходящую школу». И как сказала его мачеха, «его дар учить не вопреки синдрому, а благодаря ему».

2. Личные отношения главного героя со своим отцом

Отец, который постоянно упрекает сына и раздражается на него, пытается заставить его контролировать то, что тот не может, не вызывает ничего, кроме осуждения. Кажется, что так он ведет себя из-за собственных комплексов, которые заставляют стесняться необычного поведения сына.

Кстати, повзрослев, сын кроме упреков отцу тоже ничего не выдает. Отец пытается ему помочь, а Брэд считает, что папа не принимает и не верит в то, что сын может стать учителем. Потом выясняется, что отец злился из-за собственной беспомощности и неспособности помочь своему ребенку. Винил себя в том, что сын якобы получил его плохие гены. Плюс у отца была привычка держать все под контролем, а тут неконтролируемая ситуация. Он всегда любил сына, но не мог совладать со своими эмоциями или объяснить свое поведение ребенку.

Разговаривайте друг с другом!

Режиссер демонстрирует верное лекарство от недопонимания и размолвок: нужно попробовать рассказать, что ты думаешь, чувствуешь, почему так происходит, и постараться понять другого. Потому что, скорее всего, есть простое недопонимание, которое усугубляется привычкой слышать только свой «праведный» гнев.




Книги и фильмы, которые помогут иначе взглянуть на многие вещи и пустить перемены в нашу жизнь: присоединяйтесь к нам в соцсети «ВКонтакте»!

Ещё больше публикаций